вторник, 23 июня 2015 г.

"Я помогу тебе" или "Я сделаю это за тебя"


Мысли вслух из серии ‪#‎мояработа‬
"Я помогу тебе" и "я сделаю это за тебя".
Это две разные вещи, которые часто путаются.
Возможно, кто-то их намеренно путает, кто-то неосознанно.
Бывает так, что тот, кто говорит: «Я тебе помогу» сам путает и начинает делать за того, кому обещал помогать. А бывает наоборот.
Так в чем же разница?
В случае «Я тебе помогу» - это только про то, что я сделаю какую-то часть для успеха твоего дела.
А в случае – «я сделаю это за тебя» - это про ответственность за весь результат, за весь успех дела.
Когда помогаешь, ответственность за дело остается на том, кто это самое дело изначально придумал – организовал и реализует. Это он – тот самый, который знает, какой должен быть результат и как выглядит успех.
А часто с вами бывает, что кто-то попросил помочь, и потом очень незаметненько или даже очень заметно, а в некоторых случаях и даже нахально в открытую – передает ответственность – свою ответственность за свой собственный успех и результат?
И, как правило, бывает недоволен результатом?
Ну и что, что вы знать не знали и не предполагали, что скрывается и «зашито» в его понимании успеха?
Часто такое случается с жалобщиком – есть такая категория клиентов, которые приходят к коучу, да и не только к коучу. К любому приходят такие клиенты и в дизайнерское бюро и в строительную компанию.
Вот например, из беседы с одним начинающим коучем.
«у нее (клиентки) цель - выйти замуж. И как я её замуж отдам? Мне же нужно по итогам контракта чтобы она достигла своей цели? То есть вышла замуж»
Или еще
«Клиент хочет заработать 1 000 000 долларов. Обычный парень, но как, КАК я могу эту цель с ним достичь?!»
Вот так прям и спрашивают)))
Очень яркий пример про разницу «помогать» и «сделать за него»
И начинающие коучи часто в этом путаются. Просто еще нет хорошего навыка возвращать ответственность клиенту. Особенно если клиент – ‪#‎жалобщик‬, и хочет, чтобы сделали за него.
Ну и конечно же – здесь вопрос в формулировке цели.
Выйти замуж или заработать миллион – это декларируемая цель, а смысл коучинга - настройка и работа с истинными целями.
‪#‎коучинг‬ ‪#‎настройки‬ ‪#‎хорошийвопрос‬ ‪#‎rozhdestvinacoach‬
23 июн. 15 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий