пятница, 31 октября 2014 г.

Уверенность



Что такое уверенность?

"Когда я начал любить себя, я понял,
что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время,
и все происходит исключительно в нужный момент,
поэтому я могу быть спокоен.
Теперь я называю это «Уверенность в себе»".
Чарли Чаплин


Один из часто встречающихся запросов в коучинге – запрос на обретение уверенности.
«Хочу больше уверенности», или «хочу быть уверенным», «мне нужно проявлять уверенность». Часто уверенность выбирают одним из критериев  достижения результата. Уверенность  -  это важная составляющая успеха в любом деле.

Предлагаю поразмышлять и ответить для себя на следующие вопросы.
Что означает  для вас уверенность?

Как  вы понимаете,  что вы уверенны?

Как вы можете охарактеризовать состояние, когда вы чувствуете себя уверенно? 

Для каждого из нас уверенность - это набор оттенков определенного состояния или отношения к чему-либо.
Мы можем сказать что уверенность - это отношение. 
Отношение к чему-либо с верой или недоверием.
Можно быть уверенным или быть неуверенным в чем-либо.  И тогда мы можем сказать что уверенность – это состояние.
Как правило, в коучинге чаще всего идет работа с «уверенностью в себе».
Именно уверенность в себе, в своих силах, в своих знаниях, в своих действиях дает  человеку ту самую ускоряющею силу, благодаря которой происходят действительно  удивительные изменения в его жизни. 

Очень часто в качестве критериев уверенности называют различные внешние условия. Например, «если людям понравиться мои картины, то я почувствую себя более уверенным», или «я буду уверен, когда ко мне начнут поступать заказы». При такой  установке  может случиться отношение зависимости от внешних условий и усиление неуверенности  в силу того, что такой человек оказывается не в состоянии повлиять на  ситуацию.
И тогда хорошим коучинговым вопросом будет 
 - А что будет внутренним критерием уверенности, что даст вам знание и понимание, что ваши картины действительно понравятся и вызовут положительные эмоции?
 - Что действительно позволит вам поверить в то, что ваши картины способны вызывать положительные эмоции?

Чаще всего отвечая на такой вопрос, мы начинаем говорить  о своих знаниях, о своих навыках и способностях, о том, что еще нужно добавить или что развить или чему научиться.

Уверенность в себе – это позитивная оценка собственных навыков и способностей, позитивное отношение к самому себе. 

Что характеризует уверенного человека? – такой человек может успешно общаться с любым партнером, может открыто говорить о своих намерениях, способен при необходимости сказать "нет", умеет открыто выражать эмоции, при этом сопоставляет собственное благополучие и учитывает чувства других людей. Может реально оценивать свои возможности и сопоставить внутренние ресурсы для достижения поставленных целей. 

Как сформировать позитивное отношение к самому себе? Как научиться адекватно и позитивно оценивать свои способности и навыки?
Пять основных принципов коучинга, на которых строиться все взаимодействие коуча и клиента в коучинговом контракте, позволяют научиться позитивно и адекватно оценивать свои способности, находить внутренние ресурсы и возможности.
Ирина Рождествина
коуч ICF
2013г

Комментариев нет:

Отправить комментарий