вторник, 15 июля 2014 г.

Что такое коучинг


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иногда очень сложно объяснить простыми словами что такое коучинг.
вот например, найдено на каком то HR портале...

- Предположение коучинга заключается в том, что индивидуумы способны генерировать свои собственные решения, с помощью коуча, использующего конкретные методы.(с)
я только со второго прочтения въехала))) и то, потому что знаю что такое коучинг и занимаюсь им уже 6 лет. Человек со стороны вряд ли поймет.. с разбегу)))

В начале своей практики, я собирала все определения коучинга, которые мне встречались. Определения Эриксоновского Университета, определения Джона Уитмора, и Тимоти Голви. определения из википедии и других источников. Аккуратно сохраняла в папку))

Потом, уже с опытом, пришло понимание, что рассказать о коучинге можно лишь с помощью метафор или ёмких коротких историй. И я стала собирать такие истории.
Думаю их тоже можно будет отдельно опубликовать))
вот несколько моих "фаворитов" - метафор в определении, что такое коучинг

- Активация функции "думать" и функции "делать"!

- Когда я мечтаю, я могу заблудиться в своих мечтах. Когда ты задаешь мне свои вопросы – я точно знаю, куда мне идти.(с) - так сказала мне Арина, когда я только начала практиковать коучинг, ей тогда было 8 лет. Она была тогда одним из моих первых Чемпионов, и продолжает им быть)))

- "Мне надо об тебя подумать!" - так говорит одна моя подруга, которая уже давно тоже мой Чемпион.

- Коучинг - это способ позволить себе продуктивно помечтать. Иногда я так и даю задание клиентам: "Размечтаться по этому вопросу" (вопрос, с которым работаем)

- Коучинг - это форматирование и настройка мышления - выбор и создание позитивных шаблонов и установок.

и конечно же классика -
Коучинг - это искусство задавать вопросы.
#коучинг #rozhdestvinacoach
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий