С
сегодняшнего дня она директор. И не просто директор, а HR директор в группе компаний и курирует еще четверых HRD из дочерних компаний холдинга.
Холдинг
– это конечно громкое название – но группа компаний вполне среднего бизнеса с численностью 30 -70 человек в каждой
дочерней компании.
Для
Ольги все случилось неожиданно и удачно. Уже в течение шести лет она работает в
области управления человеческими ресурсами и имеет немало опыта и хороших
практических знаний и навыков в этой сфере. Начинала с рекрутинга, потом ведение
кадровых документов, далее ведение проектов по обучению и развитию персонала
целого завода и так же ее любимая диагностика – перед приемом на работу –
подобрать батарею психологических тестов, провести структурированное интервью и
написать портрет кандидата – это то, что
всегда нравилось ей в рекрутинге. Бывало и так, что она хантила нужных
специалистов – таких заводов в городе целых три, и специалисты естественно тоже
только там – особенно на такие ключевые позиции как главный технолог или
химик-технолог.
И
вот, сказать что ее схантили – наверное, будет неправильно, ее пригласили в
компанию, вернее в холдинг, работающий совсем в другой сфере, зная что она
очень хороший HR
специалист. И не просто
так пригласили - когда то давно, работая в консалтинговой компании, она для этого холдинга курировала проект по
подбору персонала. И теперь ее пригласили работать в этот холдинг. Все просто
замечательно складывается – шикарное предложение, отличная зарплата, должность
о которой в карьере HR
можно только мечтать.
И
Ольга действительна рада и счастлива такому повороту событий в своей жизни и в
карьере. И еще особенная радость – что у нее теперь офис – через два квартала
от дома.
Ну,
это уже детали, но немаловажные надо сказать детали, раньше ведь ей приходилось
бежать за три квартала на развозку к
7-25, потому что завод находился за городом и
рабочий день начинался в 8 утра.
А
теперь в офис можно приходить в 9-15.
Вот
оно настоящее счастье в карьере!
Даже
находясь в эйфории от такого удачного поворота, Ольга все же хорошо понимала,
что ни разу не работав на руководящих позициях, прийти на директорскую позицию,
да не просто директорскую, а на позицию управляющего директора по HR в группу компаний – это для нее рост,
даже не рост - а рястяжка. Причем довольно сильная.
Теоритически
знания о том, как управлять есть – много раз
подбирала и собеседовала кандидатов на руководящие позиции, проводила
оценку и аттестацию руководителей, бывала вместе с ними на тренингах. Есть
отличный опыт ведения различных проектов … но вот реального опыта в управлении
людьми, отделом и, а тем более опыта
управления целым направлением и управления руководителями – вот такого опыта
нет.
К
эйфории и счастью быстро присоединилось чувство тревоги и сомнения. В голове
кружили вопросы и опасения, которыми она по телефону щедро делилась со своей
подругой, то есть со мной.
«А
справлюсь ли я? А что если меня не воспримут другие руководители – мне лет то
всего 27, а выгляжу, наверное, на 17! Вот на днях завуч в школе, где учиться
моя дочь – приперла меня к стенке и стала громко на весь коридор отчитывать –
почему я не в форме и во время уроков хожу по школе. Спрашивает меня: «Какой
класс?!!!» я отвечаю ей: «1-В» – она опешила,
долго хлопала глазами. «Дочь, - говорю, - у меня в 1-В учится. Я - мама»
«Ну,
- говорю я, - подобные переживания и мысли появляются не только у тебя, особенно когда это связано с переходом на новую,
тем более руководящую должность. Давай встретимся, и ты мне все подробно расскажешь,
самое главное вопрос себе задай – а чего ты во всей своей радостно-тревожной
ситуации хочешь? И вот с этим ответом приходи завтра - будем кофе пить и
разбираться».
К 6 часам,
как договорились, Ольга уже сидела в любимой кофейне и согревала руки о чашку
горячего шоколада. Говорят, от шоколада лучше мозг работает. А в текущей
ситуации мозг у Ольги что-то отказывался работать в спокойном и здравом режиме – мысли скачут в диапазоне от
сильной радости до невыносимого беспокойства.
-
Понимаешь, говорит Ольга – я даже не знаю, что директора то носят, не, ну я, конечно, знаю, но вот как я это все на себя
надевать-то буду! Я к такому стилю вообще не привыкла да и привыкать не хочу, это же ужас какой-то
все время в деловом костюме ходить!
-
Ты подумала – чего ты хочешь?
-
Чего я хочу? Я работать там хочу!
-
Хорошо, давай поподробнее – расскажи – как ты там хочешь работать?
-
Как как?! Хорошо хочу работать. Знаешь теперь вот еще что хорошо – я буду
высыпаться!!!
-
Куда – высыпаться?! - с хитро спрашиваю я.
-
Да опять ты со своими вопросиками!!!!
-
Конечно, ты кофе пить со мной пришла
зачем?
-
Зачем?
-
Вот и я спрашиваю – зачем ты меня кофе пить позвала? Чтобы что?
-
Ну, поболтать и чтоб ты меня выслушала, – чуть даже обидевшись, сказала Ольга.
-
Вот, я буду слушать и по ходу тебе вопросы задавать, а ты отвечай, и разберем
твою «счастливо-творожную» ситуацию! Так, первый вопрос - чего ты хочешь от своей новой работы?
-
От работы хочу нового и интересного, а от состояния тревоги – хочу избавиться.
-
Отлично, вот представь, что от этого состояния ты избавилась – его нет, что ты
хочешь вместо него?
-
…? хочу спокойного состояния и радостного, без тревоги.
-
Хорошо, спокойное и радостное. И если тревоги нет, то что есть вместо тревоги?
-
Ничего. Только спокойствие, радость и интерес к новой работе к новым проектам.
-Класс!
это действительно то – что ты хочешь?
-
Да.
- Отлично!
-
Только вот знаешь – мне теперь нужно быть руководителем, понимаешь, а я
руководителем ни разу не была. Понимаешь, не хочется, чтобы про меня подумали,
что я как руководитель никакая.
- Ммм, я правильно тебя услышала, что ты НЕ
хочешь произвести впечатление «никакого»
руководителя?
-
Да, опыта то у меня нет, и прямых
подчиненных у меня получается, что не будет – а только курируемые HRдиректора. Я вообще не знаю как с ними
себя вести.
-
Хорошо, а чего ты хочешь?
-
Слушай, тебя уже чашкой, что ли, стукнуть – чего хочешь, чего хочешь!!! Я не
знаю, чего я хочу. Вот чего точно не хочу – знаю!
-
Ок, давай начнем с того, что выгрузим – чего ты НЕ хочешь.
-
Давай. Первое: не хочу выглядеть дилетантом, второе: не хочу панибратства –
которое может возникнуть из за того что я слишком молодая, третье: я не хочу
нервничать по поводу моего нового
статуса и заморачиваться по поводу внешнего вида, который мне теперь положен по
статусу.
-
Предлагаю тебе все это записать – прямо по пунктам – в заголовок напиши – я
руководитель HR
направления в крупном холдинге – и раздели страницу на две части. В левой
колонке напиши - «НЕ ХОЧУ» и там запиши
все, что ты мне сейчас сказала.
-Ок,
сделано, - сказала Ольга, - еще пока писала, поняла что не хочу быть на позиции
новичка долго, ну знаешь – стадию – когда на новом месте не знаешь, куда бежать
и каким флагом махать.
-
И это тоже можешь записать. Может быть, есть что то еще, чего ты точно не
хочешь или что тебе не нравится или даже напрягает в этом вопросе?
Предлагаю выгрузить все.
-
Пока это вроде бы все. - Ольга перечитала вслух:
1)
не хочу выглядеть дилетантом;
2)
не хочу панибратства, которое может возникнуть из за того что я слишком
молодая;
3)
не хочу нервничать по поводу моего
нового статуса и внешнего вида – строго-офисного стиля;
4)
не хочу быть на позиции новичка долго. Стадия – когда на новом месте не знаешь,
чего ты не знаешь.
-
Хорошо. Теперь давай займемся правой колонкой – напиши в ней большими буквами –
ХОЧУ.
- Ты опять за свое?!!
«Скажите,
пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот». Вот ты куда хочешь прийти в своем вопросе?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот». Вот ты куда хочешь прийти в своем вопросе?
-
Не знаю.
-
Ну мы с тобой уже выяснили 4 пункта о том, чего ты точно не хочешь, верно? Двигаемся
дальше? Не хочу выглядеть дилетантом. И
если этого нет, то тогда как ты хочешь выглядеть?
-
Хочу выглядеть профессионалом.
-
Отлично! А что для тебя означает выглядеть профессионалом?
-
Спокойно и уверенно руководить проектами, общаться на равных со всеми директорами и топ-менеджерами
холдинга, ну и ещё - к моему мнению
прислушиваются и считают мой опыт и знания существенными.
-
Хорошо, записала себе? Второй пункт – про панибратство, что ты хочешь вместо
этого?
-
Хочу, чтобы все сотрудники, нижестоящие
по статусу обращались ко мне уважительно и соблюдали субординацию.
-Записывай,
отлично. Третий пункт – чего хочешь по поводу внешнего вида?
-
Какой-то свой стиль выработать – я понимаю, что каждый день в костюме и на каблуках
для меня ходить - это нереально. Хочу компромисс. Вот продумать и создать свой
стиль директорский. О! Пойдем за покупками!
-
И твой четвертый пункт: не хочу быть на позиции новичка долго. А чего хочешь
вместо?
-
Хочу быстро все свои зоны ответственности на этой позиции понять, включиться в
текущую рабочую ситуацию и запустить новые проекты.
-
Как тебе нравится то, что ты записала в правой части листа?
-
Мне очень нравится!
-
Как теперь ты воспринимаешь свой вопрос о твоем повороте в карьере?
-
Ты знаешь, все не так уж и страшно!
-
И какое теперь у тебя намерение? Что начнешь делать в первую очередь?
-
Во-первых, хочу подумать каким образом я могу выстроить сразу партнерские
отношения со всеми сотрудниками на работе - и с топ-менеджментом и с исполнителями.
Здесь надо понять какая у них корпоративная культура и принятый формат общения.
Потом я сразу хочу структурировать весь объем ответственности на этой позиции и
на этой неделе согласую со всеми дочерними компаниями встречи-знакомства.
Думаю, лучше если шеф меня представит… поговорю об этом с ним завтра. А в
воскресенье – давай по магазинам – присмотрим мне что-нибудь для «директорского
стиля»!
-
Замечательный план действий! И еще один вопрос. На чём ты теперь хочешь
сосредоточить свое внимание?
-
Конечно же на отношениях - мне важно как можно быстрее прочувствовать и понять
корпоративные ценности. Знаешь, а мне нравятся твои вопросы! И вот эта таблица
– «не хочу – хочу» - очень помогает. Сразу такой простор для действий и уже знаешь
куда идти!!!
-
Да, это классное упражнение - еще один
из коучинговых инструментов, очень эффективен когда ситуация кажется стрессовой или даже
безвыходной, когда больше фокусируешься на том чтобы избавиться от чего-либо.
Ну как в твоем случае. Ну и горячий шоколад
подпитал мозг))
Ольга
шла домой очень спокойная и уверенная в своих силах. Появилось стойкое
ощущение, что у нее есть все ресурсы, чтобы справиться с задачами на новой
должности и что с ней, с Ольгой, все в порядке. Перебирая в голове вопросы, она
продумывала свои ближайшие шаги и действия, рабочий план на завтра и одним из
пунктов отметила для себя – прочитать поподробнее что же такое коучинг –
технология эффективности, о которой так много говорят в последнее время.
P.S.: Это черновик для статьи в журнале forbes.kz/woman , которая вышла в марте 2013г.
Начинаю публиковать #клиентские истории.
Понятное дело, следуя этике коуча и конфиденциальности в отношениях с клиентами, истории пишу опираясь на ключевые факты, с согласия клиентов.
Имена, само собой, так же изменены)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий