четверг, 9 января 2014 г.

Чего ты хочешь? История Ольги.#КлиентскиеИстории.



Ольга  вышла на новое место работы. 
С сегодняшнего дня она директор. И не просто директор, а HR директор в группе компаний и  курирует  еще четверых HRD из дочерних компаний холдинга.
Холдинг – это конечно громкое название – но группа компаний  вполне среднего бизнеса  с численностью 30 -70 человек в каждой дочерней компании.
Для Ольги все случилось неожиданно и удачно. Уже в течение шести лет она работает в области управления человеческими ресурсами и имеет немало опыта и хороших практических знаний и навыков в этой сфере. Начинала с рекрутинга, потом ведение кадровых документов, далее ведение проектов по обучению и развитию персонала целого завода и так же ее любимая диагностика – перед приемом на работу – подобрать батарею психологических тестов, провести структурированное интервью и написать портрет кандидата –  это то, что всегда нравилось ей в рекрутинге. Бывало и так, что она хантила нужных специалистов – таких заводов в городе целых три, и специалисты естественно тоже только там – особенно на такие ключевые позиции как главный технолог или химик-технолог.
И вот, сказать что ее схантили – наверное, будет неправильно, ее пригласили в компанию, вернее в холдинг, работающий совсем в другой сфере, зная что она очень хороший HR специалист. И не просто так пригласили - когда то давно, работая в консалтинговой компании,  она для этого холдинга курировала проект по подбору персонала. И теперь ее пригласили работать в этот холдинг. Все просто замечательно складывается – шикарное предложение, отличная зарплата, должность о которой в карьере HR можно только мечтать.
И Ольга действительна рада и счастлива такому повороту событий в своей жизни и в карьере. И еще особенная радость – что у нее теперь офис – через два квартала от дома.
Ну, это уже детали, но немаловажные надо сказать детали, раньше ведь ей приходилось бежать за  три квартала на развозку к 7-25, потому что завод находился за городом и  рабочий день начинался в 8 утра.
А теперь в офис можно приходить в 9-15.
Вот оно настоящее счастье в карьере! 

Даже находясь в эйфории от такого удачного поворота, Ольга все же хорошо понимала, что ни разу не работав на руководящих позициях, прийти на директорскую позицию, да не просто директорскую, а на позицию управляющего директора по HR в группу компаний – это для нее рост, даже не рост - а рястяжка. Причем довольно сильная.
Теоритически знания о том, как управлять есть – много раз  подбирала и собеседовала кандидатов на руководящие позиции, проводила оценку и аттестацию руководителей, бывала вместе с ними на тренингах. Есть отличный опыт ведения различных проектов … но вот реального опыта в управлении людьми, отделом  и, а тем более опыта управления целым направлением и управления руководителями – вот такого опыта нет.
К эйфории и счастью быстро присоединилось чувство тревоги и сомнения. В голове кружили вопросы и опасения, которыми она по телефону щедро делилась со своей подругой, то есть со мной.
«А справлюсь ли я? А что если меня не воспримут другие руководители – мне лет то всего 27, а выгляжу, наверное, на 17! Вот на днях завуч в школе, где учиться моя дочь – приперла меня к стенке и стала громко на весь коридор отчитывать – почему я не в форме и во время уроков хожу по школе. Спрашивает меня: «Какой класс?!!!»  я отвечаю ей: «1-В» – она опешила, долго хлопала глазами. «Дочь, - говорю, - у меня в 1-В учится. Я - мама»
«Ну, - говорю я, - подобные переживания и мысли появляются не только у тебя,  особенно когда это связано с переходом на новую, тем более руководящую должность. Давай встретимся, и ты мне все подробно расскажешь, самое главное вопрос себе задай – а чего ты во всей своей радостно-тревожной ситуации хочешь? И вот с этим ответом приходи завтра - будем кофе пить и разбираться».
К   6 часам, как договорились, Ольга уже сидела в любимой кофейне и согревала руки о чашку горячего шоколада. Говорят, от шоколада лучше мозг работает. А в текущей ситуации мозг у Ольги что-то отказывался работать в спокойном  и здравом режиме – мысли скачут в диапазоне от сильной радости до невыносимого беспокойства.
- Понимаешь, говорит Ольга – я даже не знаю, что директора то носят, не,  ну я, конечно, знаю, но вот как я это все на себя надевать-то буду! Я к такому стилю вообще не привыкла  да и привыкать не хочу, это же ужас какой-то все время в деловом костюме ходить!
- Ты подумала – чего ты хочешь?
- Чего я хочу? Я работать там хочу!
- Хорошо, давай поподробнее – расскажи – как ты там хочешь работать?
- Как как?! Хорошо хочу работать. Знаешь теперь вот еще что хорошо – я буду высыпаться!!!
- Куда – высыпаться?! - с хитро спрашиваю я.
- Да опять ты со своими вопросиками!!!!
- Конечно, ты  кофе пить со мной пришла зачем?
- Зачем?
- Вот и я спрашиваю – зачем ты меня кофе пить позвала? Чтобы что?
- Ну, поболтать и чтоб ты меня выслушала, – чуть даже обидевшись, сказала Ольга.
- Вот, я буду слушать и по ходу тебе вопросы задавать, а ты отвечай, и разберем твою «счастливо-творожную» ситуацию! Так, первый вопрос -  чего ты хочешь от своей новой работы?
- От работы хочу нового и интересного, а от состояния тревоги – хочу избавиться.
- Отлично, вот представь, что от этого состояния ты избавилась – его нет, что ты хочешь вместо него?
- …? хочу спокойного состояния и радостного, без тревоги.
- Хорошо, спокойное и радостное. И если тревоги нет, то что есть вместо тревоги?
- Ничего. Только спокойствие, радость и интерес к новой работе к новым проектам.
-Класс! это действительно то – что ты хочешь?
- Да.
 - Отлично!
- Только вот знаешь – мне теперь нужно быть руководителем, понимаешь, а я руководителем ни разу не была. Понимаешь, не хочется, чтобы про меня подумали, что я как руководитель никакая.
 - Ммм, я правильно тебя услышала, что ты НЕ хочешь произвести впечатление  «никакого» руководителя?
- Да, опыта то у меня нет, и  прямых подчиненных у меня получается, что не будет – а только курируемые HRдиректора. Я вообще не знаю как с ними себя вести.
- Хорошо, а чего ты хочешь?
- Слушай, тебя уже чашкой, что ли, стукнуть – чего хочешь, чего хочешь!!! Я не знаю, чего я хочу. Вот чего точно не хочу – знаю!
- Ок, давай начнем с того, что выгрузим – чего ты НЕ хочешь.
- Давай. Первое: не хочу выглядеть дилетантом, второе: не хочу панибратства – которое может возникнуть из за того что я слишком молодая, третье: я не хочу нервничать по поводу  моего нового статуса и заморачиваться по поводу внешнего вида, который мне теперь положен по статусу.
- Предлагаю тебе все это записать – прямо по пунктам – в заголовок напиши – я руководитель HR направления в крупном холдинге – и раздели страницу на две части. В левой колонке напиши  - «НЕ ХОЧУ» и там запиши все, что ты мне сейчас сказала.
-Ок, сделано, - сказала Ольга, - еще пока писала, поняла что не хочу быть на позиции новичка долго, ну знаешь – стадию – когда на новом месте не знаешь, куда бежать и каким флагом махать.
- И это тоже можешь записать. Может быть, есть что то еще, чего ты точно не хочешь или что тебе не нравится или даже напрягает в этом вопросе? Предлагаю выгрузить все.
- Пока это вроде бы все. - Ольга перечитала вслух:
1) не хочу выглядеть дилетантом;
2) не хочу панибратства, которое может возникнуть из за того что я слишком молодая;
3) не хочу нервничать по поводу  моего нового статуса и внешнего вида – строго-офисного стиля;
4) не хочу быть на позиции новичка долго. Стадия – когда на новом месте не знаешь, чего ты не знаешь.
- Хорошо. Теперь давай займемся правой колонкой – напиши в ней большими буквами – ХОЧУ.
 - Ты опять за свое?!!
«Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот». Вот ты куда хочешь прийти в своем вопросе?
- Не знаю.
- Ну мы с тобой уже выяснили 4 пункта о том, чего ты точно не хочешь, верно? Двигаемся дальше? Не хочу выглядеть дилетантом.  И если этого нет, то тогда как ты хочешь выглядеть?
- Хочу выглядеть профессионалом.
- Отлично! А что для тебя означает выглядеть профессионалом?
- Спокойно и уверенно руководить проектами, общаться на равных  со всеми директорами и топ-менеджерами холдинга, ну  и ещё - к моему мнению прислушиваются и считают мой опыт и знания существенными.
- Хорошо, записала себе? Второй пункт – про панибратство, что ты хочешь вместо этого?
- Хочу, чтобы все сотрудники, нижестоящие  по статусу обращались ко мне уважительно и соблюдали субординацию.
-Записывай, отлично. Третий пункт – чего хочешь по поводу внешнего вида?
- Какой-то свой стиль выработать – я понимаю, что каждый день в костюме и на каблуках для меня ходить - это нереально. Хочу компромисс. Вот продумать и создать свой стиль директорский. О! Пойдем за покупками!
- И твой четвертый пункт: не хочу быть на позиции новичка долго. А чего хочешь вместо?
- Хочу быстро все свои зоны ответственности на этой позиции понять, включиться в текущую рабочую ситуацию и запустить новые проекты.
- Как тебе нравится то, что ты записала в правой части листа?
- Мне очень нравится!
- Как теперь ты воспринимаешь свой вопрос о твоем повороте в карьере?
- Ты знаешь, все не так уж и страшно!
- И какое теперь у тебя намерение? Что начнешь делать в первую очередь?
- Во-первых, хочу подумать каким образом я могу выстроить сразу партнерские отношения со всеми сотрудниками на работе - и с топ-менеджментом и с исполнителями. Здесь надо понять какая у них корпоративная культура и принятый формат общения. Потом я сразу хочу структурировать весь объем ответственности на этой позиции и на этой неделе согласую со всеми дочерними компаниями встречи-знакомства. Думаю, лучше если шеф меня представит… поговорю об этом с ним завтра. А в воскресенье – давай по магазинам – присмотрим мне что-нибудь для «директорского стиля»!
- Замечательный план действий! И еще один вопрос. На чём ты теперь хочешь сосредоточить свое внимание?
- Конечно же на отношениях - мне важно как можно быстрее прочувствовать и понять корпоративные ценности. Знаешь, а мне нравятся твои вопросы! И вот эта таблица – «не хочу – хочу» - очень помогает. Сразу такой простор для действий и уже знаешь куда идти!!!
- Да, это классное упражнение -  еще один из коучинговых инструментов, очень эффективен когда  ситуация кажется стрессовой или даже безвыходной, когда больше фокусируешься на том чтобы избавиться от чего-либо. Ну как в твоем случае. Ну и горячий шоколад  подпитал мозг))
Ольга шла домой очень спокойная и уверенная в своих силах. Появилось стойкое ощущение, что у нее есть все ресурсы, чтобы справиться с задачами на новой должности и что с ней, с Ольгой, все в порядке. Перебирая в голове вопросы, она продумывала свои ближайшие шаги и действия, рабочий план на завтра и одним из пунктов отметила для себя – прочитать поподробнее что же такое коучинг – технология эффективности, о которой так много говорят в последнее время.

P.S.: Это черновик для статьи в журнале forbes.kz/woman , которая вышла в марте 2013г.
Начинаю публиковать #клиентские истории.
Понятное дело, следуя этике коуча и конфиденциальности в отношениях с клиентами, истории пишу опираясь на ключевые факты, с согласия клиентов.
Имена, само собой, так же изменены)))





Комментариев нет:

Отправить комментарий